Пошли за новостями в социальные сети…Почему серьезное издательство «Комсомольская правда Кузбасс» (kem.kp.ru) берет материалы из социальных сетей и выдает это за массовую проблему во всем городе. В статье указаны два адреса (Ленина, 39 и проспект Гагарина..) с жалобой на качество воды, а по тексту: «Как оказалось, многие горожане столкнулись с этой и другими проблемами, связанными с качеством водопроводной воды».

Для справки: из крана может вода идти не только холодная, но и горячая. Автор статьи Кирилл ЧАЩИН позвонил в местный водоканал, а все знают, что водоканал отвечает только за качество холодной воды. Если Кирилл ЧАЩИН взялся за расследование, то должен был еще позвонить в Управляющую компанию (отвечает за состояние внутри домовых сетей), которая обслуживает адрес заявителя и в РТХ (отвечает за горячую воду), связаться с данными заявителями и уточнить, как у них обстоят дела.

Автор статьи в самом начале упомянул: «В воскресенье жительница Прокопьевска пожаловалась в сецсети на мутную и желтую воду из-под крана», а если бы Кирилл ЧАЩИН ответственно подошел к расследованию жалобы Оксаны Каширкиной, то нашел бы в поисковой системе официальный сайт Прокопьевского Водоканала, перешел бы в раздел «Водоснабжение», в котором предприятие официально оповещает горожан о крупных отключениях. Если внимательно просмотреть данный раздел, то можно увидеть, что последние работы проводились в пятницу по улице Есенина, 4 и соответственно сделать вывод: по адресам: проспект Ленина и проспект Гагарина работники Водоканала не проводили никаких ремонтно-восстановительных работ, соответственно и жалоба была не по адресу, тем более Оксана Каширкина, проживающая по проспекту Ленина 39, ни разу не обращалась в диспетчерскую службу Водоканала, который работает круглосуточно по телефону 61-40-11.

В социальной сети, ВКонтакте, мы нашли страницу Оксаны Каширкиной, но жалобы на качество воды и фотографий на её странице не оказалось. На ее страничке размещено очень много материала рекламного характера, ее сотовый телефон (8-923-***-****), что наводит на подозрения и цель размещения данной жалобы у себя на странице и её распространения по другим Интернет Издательствам.

Прокопьевский Водоканал уже предупреждал, что в Прокопьевске и Киселевске участились телефонные звонки «Мошенников с фильтрами воды».

При обращении к главному технологу Водоканала автор статьи мог бы получить копии результатов анализа качества воды по данным адресам, но он этого не сделал.

Кирилл ЧАЩИН в своей статье упомянул жалобу некоторых людей на качество горячей воды, не позвонил в соответствующие компании для уточнения информации, также автор в статье указал подзаголовок «В Прокопьевске произошла авария на водопроводном колодце», только произошла она по улице Есенина 4, и на качество горячей воды и её температуру в городе Прокопьевске никак не могла повлиять.

 

Вывод:

 

Журналист издательства «Комсомольская правда Кузбасс» (kem.kp.ru) Кирилл Чащин взял информацию из недостоверного источника (социальные сети), не проверил и не обработал со всех сторон её должным образом.